воскресенье, 6 ноября 2011 г.

Бюджет продвижения

Маркетинговое мероприятие

Периодичность

Единовременно (в предпроизводственном периоде)

Ежемесячно ( в производственном периоде)

1

Размещение рекламы в газете «Могилевские ведомости»

Планируется размещение объявления 2 раза в неделю, т.е. 8 раз в месяц. (Стоимость одного объявления 43400 Br).

86800

173600

2

Реклама на радио

Планируется запускать в эфир по 4 аудиодорожки в день в течение месяца, далее по 2 аудиодорожки в последующие месяцы

105 000

63 000

3

Реклама на остановках общественного транспорта

Планируется размещение в полноцветной плакат-газете раз в месяц. (Стоимость 1 кв.см в плакат-газете 950 руб).

592800

-

4

Печать и распространение визиток

Планируется единовременно – 1000 шт, в последующие месяцы – по 200 шт.

344 000

86 000

5

Установка вывески и стенда около магазина

Единовременно

560 000

Итого

1 688 600

322 600

МАРКЕТИНГОВАЯ ЧАСТЬ

1) МЕСТО

В г. Могилеве два района: центральный и октябрьский. Магазин будет находиться в центральном районе. Что касается октябрьского района, то его можно считать спальным. Конечно, там достаточно магазинов, несколько торговых центров, но все же после работы туда люди приезжают домой, где им хочется отдохнуть и не думать о делах. А в центральном районе расположено множество организаций, офисов различных компаний, кафе и баров, три крупных торговых центра, ЦУМ и т.п. Другими словами, там хорошо развита инфраструктура. Все виды транспорта и основные маршруты, идущие из различных точек города, проходят через ту часть города, где будет располагаться магазин. Все это будет способствовать продвижению нового магазина.

Магазин будет размещаться по ул. Первомайская 23. Помещение находиться в здании жилого дома на первом этаже с отдельным входом с улицы, ранее в нем находился магазин косметики. Это является дополнительным преимуществом, т.к. помещение уже использовалась в сфере услуг и будет проще его обустроить для магазина цветов.

2) ОПИСАНИЕ УСЛУГ И ЦЕНОВОЙ ДИАПАЗОН

Цветочный магазин будет осуществлять:

· розничную торговлю живых цветов;

· оформление букетов и композиций из цветов;

· оформление подарков;

· розничную торговлю сопутствующими товарами;

· курьерскую доставку букетов.

Ценовой диапазон

Нами были изучены цены конкурентов на срезанные цветы, букеты, цветочные композиции (корзины с цветами), а также цветы в горшках. Т.к. нашими потенциальными покупателями являются люди с уровнем дохода выше среднего (2 млн. – 4 млн.), то ценовой диапазон на цветочную продукцию в нашем магазине установлен на следующем уровне:

1) Срезанные цветы 25 т.р . – 30 т.р. (за шт.)

2) Букеты 200 т.р. – 400 т.р.

3) Композиции из цветов/корзины с цветами 400-700 т.р.

4) Цветы в горшках 80- 85 т.р. (за шт.)



3) МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ

Любой фирме необходимо определить, сколько и каких товаров на каждом из этапов жизненного цикла следует иметь, чтобы обеспечить свою эффективную предпринимательскую деятельность, как в рассматриваемый период времени, так и в перспективе. Для решения этой проблемы может быть использована матрица «Бостон консалтинг групп». В этой матрице имеется четыре клетки, в которых помещаются товары фирмы с учетом темпов роста объемов продаж, всех аналогичных товаров конкурирующих фирм, и относительной доли на рынке отдельных товаров фирмы. Соответственно, выделяются четыре группы товаров: «Звезды», «Трудные дети», «Дойные коровы» и «Собаки».

Для магазина «Edelveis», как нам кажется, характерно положение в сегменте «Трудные дети». Проходя отдельные этапы жизненного цикла, товары перемещаются от «Трудных детей» к «Звездам». В период зрелости они становятся «Дойными коровами» и полученная от их продаж прибыль является источником финансирования следующих поколений «Звезд» и отдельных выбранных товаров из «Трудных детей».

Поэтому очень важно уделить внимание продвижению магазина и его продукции на рынке.

4) КАНАЛЫ ПРОДВИЖЕНИЯ

Для продвижения магазина будут проводиться следующие мероприятия:

1) Размещение рекламы в газете «Могилевские ведомости»;

2) Реклама на радио г. Могилева;

3) Реклама на остановках общественного транспорта;

4) Печать и распространение визиток;

5) Установка яркой и привлекающей внимание вывески, а также стенда возле магазина и т.п.

пятница, 4 ноября 2011 г.

Анализ конкурентов

Мы планируем открыть цветочный магазин в г. Могилеве, где на данный момент существует около двадцати магазинов цветов. Их всех можно считать конкурентами, однако, в разной степени.

Прямые и наиболее крупные конкуренты находятся в торговых центрах «Магнит», «Панорама», «Алиса», а также в ЦУМе. Они предлагают широкий выбор срезанных цветов и букетов. Их преимуществом является месторасположение, т.к. это большие скопления людей. Есть магазины, предлагающие живые цветы в горшках, декоративные растения и т.п. в большинстве своем данные магазины работают до 18:00 или до 19:00.

Кроме прямых конкурентов существуют также и косвенные. К ним можно отнести магазины, где продаются всевозможные сувениры, бижутерия и т.п., в общем, все то, что можно преподнести в качестве подарка (или вместо цветов). Они также оказывают влияние на спрос потенциальных покупателей. Оптимальным было бы сочетание подарка и цветов, но на это всегда рассчитывать не приходится.

Для того чтобы иметь более четкое представление о положении данного магазина на рынке проведен факторный анализ. Для этого были выбраны 3 наиболее крупных прямых конкурентов, расположенные выбранном районе.

Анализ представлен в таблице:

Факторы

Магазин в ЦУМе

Магазин в ТЦ «Алиса»

Магазин в ТЦ «Магнит»

Магазин «Edelveis»

1. Доступность месторасположения

5

5

5

4

2. Качество оказываемых услуг

4

4

5

5

3. Ценовая доступность

5

5

5

4

4. Дополнительные услуги

4

3

4

5

5. Ассортимент предлагаемых цветов

5

4

5

4

6. Выбор цветов клиентом (в букетах и т.п.)

4

3

5

5

7. Работа в вых. и праздничные дни

4

4

5

5

8. Возможность заказа по телефону или через интернет

0

0

0

2 (в перспективе планируется заказ через интернет)

Сумма баллов

31

28

34

34

5 баллов – наилучшее положение по данному фактору.

4 балла – хорошее положение.

3 балла – удовлетворительное положение.

2 балла – плохое положение.

1 балл – наихудшее положение.

0 баллов – отсутствует данный фактор.

С целью получения более точной информации о конкурентах, необходимо определить долю каждого фактора в общей структуре:

Фактор

Магазин в ЦУМе

Магазин в ТЦ «Алиса»

Магазин в ТЦ «Магнит»

Магазин «Edelveis»

1. Доступность месторасположения (0,14)

0,7

0,7

0,7

0,56

2. Качество оказываемых услуг (0,11)

0,44

0,44

0,55

0,55

3. Ценовая доступность (0,18)

0,9

0,9

0,9

0,72

4. Дополнительные услуги (0,125)

0,5

0,375

0,5

0,625

5. Ассортимент предлагаемых цветов (0,13)

0,65

0,52

0,65

0,52

6. Выбор цветов клиентом (в букетах и т.п.) (0,09)

0,36

0,27

0,45

0,45

7. Работа в вых. и праздничные дни (0,125)

0,5

0,5

0,625

0,625

8. Возможность заказа по телефону или через интернет (0,1)

0

0

0

0,2

ИТОГ

4,05

3,705

4,375

4,25


На основе полученных данных можно сказать, что магазин «Edelveis» при выходе на рынок может занять достаточно выгодное положение, а при сохранении, укреплении сильных сторон и своевременной реакции на возникающие изменения также стать одним из лидеров на рынке.

Для еще более четкого представления о месте магазина на рынке можно выделить такие его сильные стороны как:

· удобный режим работы

· возможность заказа по телефону и интернет (планируется)

· оказание дополнительных услуг (консультация флориста, упаковка цветочных композиций, подарков).

Однако существенными недостатками можно считать сезонность спроса на предлагаемый товар и необходимость реализации данного товара в короткие сроки из-за невозможности его длительного хранения

Определенная часть магазинов цветов оказывает услуги низкого качества. Поэтому для данного проекта важнейшим условием реализации является профессиональный и индивидуальный подход к любому клиенту.

Портрет потребителя

Нами было опрошено 30 респондентов. Из них 60 % - мужчины, 40% - женщины, в возрасте от 20 до 55 лет.

В результате анкетного опроса выяснилось, что 75% опрошенных зашли бы в магазин после рабочего дня (после 18-00 или в выходной день). Таким образом, мы пришли к выводу, что оптимальное время работы магазина будет с 9.00 до 20.00 (перерыв на обед с 14-00 – 14-30). Такой режим работы позволяет охватить наибольший круг потребителей.

Выяснилось, что чаще всего люди покупают цветы в связи с праздниками, памятными датами, знаменательными событиями в личной жизни. Однако 20% опрошенных мужчин указали, что могут купить цветы без особого повода. И 10% женщин приобретают цветы и цветочные композиции для украшения интерьера.

Результаты ответов на 3ий вопрос показали, что 50% опрошенных редко (раз в 2-5 мес.) покупают цветы без особого повода. Иногда (раз в мес.) покупают цветы лишь двое из опрошенных респондентов. Остальные люди приобретают цветы не чаще одного раза в год.

В итоге, мы пришли к выводу, что люди крайне редко без особого повода покупают цветы, поэтому наибольшую прибыль наш магазин будет приносить в праздничные дни.

Практически все опрошенные респонденты (90%) предпочитают приобретать цветы, оформленные в букеты, некоторые из них высказались и за то, что хотели бы иметь возможность упаковать подарок при наличии такой услуги в одном месте.

В среднем на покупку цветов люди готовы тратить от 100 до 200 тыс. р. единовременно. Однако, 30% опрошенных считают приемлемой цену до 100 тыс. р. И 10 из опрошенных нами респондентов согласны приобретать цветы и по более высоким ценам.

Таким образом, нашим потребителем, в основном, являются мужчины в возрасте от 30 до 49 лет с уровнем достатка выше среднего ( 2 млн. - 4 млн.). Данная категория потребителей в большинстве случаев при покупке выбирает срезанные цветы без оформления, реже букеты и цветочные композиции.

Кроме этого, мы предполагаем, что в качестве клиентов нашего магазина могут выступать различные организации, фирмы, предприятия, которые могут осуществлять крупные заказы для своих сотрудников (например, государственные и корпоративные праздники и т.д.)