Анализ конкурентов
Мы планируем открыть цветочный магазин в г. Могилеве, где на данный момент существует около двадцати магазинов цветов. Их всех можно считать конкурентами, однако, в разной степени.
Прямые и наиболее крупные конкуренты находятся в торговых центрах «Магнит», «Панорама», «Алиса», а также в ЦУМе. Они предлагают широкий выбор срезанных цветов и букетов. Их преимуществом является месторасположение, т.к. это большие скопления людей. Есть магазины, предлагающие живые цветы в горшках, декоративные растения и т.п. в большинстве своем данные магазины работают до 18:00 или до 19:00.
Кроме прямых конкурентов существуют также и косвенные. К ним можно отнести магазины, где продаются всевозможные сувениры, бижутерия и т.п., в общем, все то, что можно преподнести в качестве подарка (или вместо цветов). Они также оказывают влияние на спрос потенциальных покупателей. Оптимальным было бы сочетание подарка и цветов, но на это всегда рассчитывать не приходится.
Для того чтобы иметь более четкое представление о положении данного магазина на рынке проведен факторный анализ. Для этого были выбраны 3 наиболее крупных прямых конкурентов, расположенные выбранном районе.
Анализ представлен в таблице:
Факторы | Магазин в ЦУМе | Магазин в ТЦ «Алиса» | Магазин в ТЦ «Магнит» | Магазин «Edelveis» |
1. Доступность месторасположения | 5 | 5 | 5 | 4 |
2. Качество оказываемых услуг | 4 | 4 | 5 | 5 |
3. Ценовая доступность | 5 | 5 | 5 | 4 |
4. Дополнительные услуги | 4 | 3 | 4 | 5 |
5. Ассортимент предлагаемых цветов | 5 | 4 | 5 | 4 |
6. Выбор цветов клиентом (в букетах и т.п.) | 4 | 3 | 5 | 5 |
7. Работа в вых. и праздничные дни | 4 | 4 | 5 | 5 |
8. Возможность заказа по телефону или через интернет | 0 | 0 | 0 | 2 (в перспективе планируется заказ через интернет) |
Сумма баллов | 31 | 28 | 34 | 34 |
5 баллов – наилучшее положение по данному фактору.
4 балла – хорошее положение.
3 балла – удовлетворительное положение.
2 балла – плохое положение.
1 балл – наихудшее положение.
0 баллов – отсутствует данный фактор.
С целью получения более точной информации о конкурентах, необходимо определить долю каждого фактора в общей структуре:
Фактор | Магазин в ЦУМе | Магазин в ТЦ «Алиса» | Магазин в ТЦ «Магнит» | Магазин «Edelveis» |
1. Доступность месторасположения (0,14) | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,56 |
2. Качество оказываемых услуг (0,11) | 0,44 | 0,44 | 0,55 | 0,55 |
3. Ценовая доступность (0,18) | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,72 |
4. Дополнительные услуги (0,125) | 0,5 | 0,375 | 0,5 | 0,625 |
5. Ассортимент предлагаемых цветов (0,13) | 0,65 | 0,52 | 0,65 | 0,52 |
6. Выбор цветов клиентом (в букетах и т.п.) (0,09) | 0,36 | 0,27 | 0,45 | 0,45 |
7. Работа в вых. и праздничные дни (0,125) | 0,5 | 0,5 | 0,625 | 0,625 |
8. Возможность заказа по телефону или через интернет (0,1) | 0 | 0 | 0 | 0,2 |
ИТОГ | 4,05 | 3,705 | 4,375 | 4,25 |
На основе полученных данных можно сказать, что магазин «Edelveis» при выходе на рынок может занять достаточно выгодное положение, а при сохранении, укреплении сильных сторон и своевременной реакции на возникающие изменения также стать одним из лидеров на рынке.
Для еще более четкого представления о месте магазина на рынке можно выделить такие его сильные стороны как:
· удобный режим работы
· возможность заказа по телефону и интернет (планируется)
· оказание дополнительных услуг (консультация флориста, упаковка цветочных композиций, подарков).
Однако существенными недостатками можно считать сезонность спроса на предлагаемый товар и необходимость реализации данного товара в короткие сроки из-за невозможности его длительного хранения
Определенная часть магазинов цветов оказывает услуги низкого качества. Поэтому для данного проекта важнейшим условием реализации является профессиональный и индивидуальный подход к любому клиенту.
Нужно было оценить относительную важность критериев, чтобы провести анализ. И посчитать индексы конкурентоспособности вашего предприятия относительно конкурентов и среднего показателя по рынку.
ОтветитьУдалить