пятница, 4 ноября 2011 г.

Анализ конкурентов

Мы планируем открыть цветочный магазин в г. Могилеве, где на данный момент существует около двадцати магазинов цветов. Их всех можно считать конкурентами, однако, в разной степени.

Прямые и наиболее крупные конкуренты находятся в торговых центрах «Магнит», «Панорама», «Алиса», а также в ЦУМе. Они предлагают широкий выбор срезанных цветов и букетов. Их преимуществом является месторасположение, т.к. это большие скопления людей. Есть магазины, предлагающие живые цветы в горшках, декоративные растения и т.п. в большинстве своем данные магазины работают до 18:00 или до 19:00.

Кроме прямых конкурентов существуют также и косвенные. К ним можно отнести магазины, где продаются всевозможные сувениры, бижутерия и т.п., в общем, все то, что можно преподнести в качестве подарка (или вместо цветов). Они также оказывают влияние на спрос потенциальных покупателей. Оптимальным было бы сочетание подарка и цветов, но на это всегда рассчитывать не приходится.

Для того чтобы иметь более четкое представление о положении данного магазина на рынке проведен факторный анализ. Для этого были выбраны 3 наиболее крупных прямых конкурентов, расположенные выбранном районе.

Анализ представлен в таблице:

Факторы

Магазин в ЦУМе

Магазин в ТЦ «Алиса»

Магазин в ТЦ «Магнит»

Магазин «Edelveis»

1. Доступность месторасположения

5

5

5

4

2. Качество оказываемых услуг

4

4

5

5

3. Ценовая доступность

5

5

5

4

4. Дополнительные услуги

4

3

4

5

5. Ассортимент предлагаемых цветов

5

4

5

4

6. Выбор цветов клиентом (в букетах и т.п.)

4

3

5

5

7. Работа в вых. и праздничные дни

4

4

5

5

8. Возможность заказа по телефону или через интернет

0

0

0

2 (в перспективе планируется заказ через интернет)

Сумма баллов

31

28

34

34

5 баллов – наилучшее положение по данному фактору.

4 балла – хорошее положение.

3 балла – удовлетворительное положение.

2 балла – плохое положение.

1 балл – наихудшее положение.

0 баллов – отсутствует данный фактор.

С целью получения более точной информации о конкурентах, необходимо определить долю каждого фактора в общей структуре:

Фактор

Магазин в ЦУМе

Магазин в ТЦ «Алиса»

Магазин в ТЦ «Магнит»

Магазин «Edelveis»

1. Доступность месторасположения (0,14)

0,7

0,7

0,7

0,56

2. Качество оказываемых услуг (0,11)

0,44

0,44

0,55

0,55

3. Ценовая доступность (0,18)

0,9

0,9

0,9

0,72

4. Дополнительные услуги (0,125)

0,5

0,375

0,5

0,625

5. Ассортимент предлагаемых цветов (0,13)

0,65

0,52

0,65

0,52

6. Выбор цветов клиентом (в букетах и т.п.) (0,09)

0,36

0,27

0,45

0,45

7. Работа в вых. и праздничные дни (0,125)

0,5

0,5

0,625

0,625

8. Возможность заказа по телефону или через интернет (0,1)

0

0

0

0,2

ИТОГ

4,05

3,705

4,375

4,25


На основе полученных данных можно сказать, что магазин «Edelveis» при выходе на рынок может занять достаточно выгодное положение, а при сохранении, укреплении сильных сторон и своевременной реакции на возникающие изменения также стать одним из лидеров на рынке.

Для еще более четкого представления о месте магазина на рынке можно выделить такие его сильные стороны как:

· удобный режим работы

· возможность заказа по телефону и интернет (планируется)

· оказание дополнительных услуг (консультация флориста, упаковка цветочных композиций, подарков).

Однако существенными недостатками можно считать сезонность спроса на предлагаемый товар и необходимость реализации данного товара в короткие сроки из-за невозможности его длительного хранения

Определенная часть магазинов цветов оказывает услуги низкого качества. Поэтому для данного проекта важнейшим условием реализации является профессиональный и индивидуальный подход к любому клиенту.

1 комментарий:

  1. Нужно было оценить относительную важность критериев, чтобы провести анализ. И посчитать индексы конкурентоспособности вашего предприятия относительно конкурентов и среднего показателя по рынку.

    ОтветитьУдалить