Портрет потребителя
Нами было опрошено 30 респондентов. Из них 60 % - мужчины, 40% - женщины, в возрасте от 20 до 55 лет.
В результате анкетного опроса выяснилось, что 75% опрошенных зашли бы в магазин после рабочего дня (после 18-00 или в выходной день). Таким образом, мы пришли к выводу, что оптимальное время работы магазина будет с 9.00 до 20.00 (перерыв на обед с 14-00 – 14-30). Такой режим работы позволяет охватить наибольший круг потребителей.
Выяснилось, что чаще всего люди покупают цветы в связи с праздниками, памятными датами, знаменательными событиями в личной жизни. Однако 20% опрошенных мужчин указали, что могут купить цветы без особого повода. И 10% женщин приобретают цветы и цветочные композиции для украшения интерьера.
Результаты ответов на 3ий вопрос показали, что 50% опрошенных редко (раз в 2-5 мес.) покупают цветы без особого повода. Иногда (раз в мес.) покупают цветы лишь двое из опрошенных респондентов. Остальные люди приобретают цветы не чаще одного раза в год.
В итоге, мы пришли к выводу, что люди крайне редко без особого повода покупают цветы, поэтому наибольшую прибыль наш магазин будет приносить в праздничные дни.
Практически все опрошенные респонденты (90%) предпочитают приобретать цветы, оформленные в букеты, некоторые из них высказались и за то, что хотели бы иметь возможность упаковать подарок при наличии такой услуги в одном месте.
В среднем на покупку цветов люди готовы тратить от 100 до 200 тыс. р. единовременно. Однако, 30% опрошенных считают приемлемой цену до 100 тыс. р. И 10 из опрошенных нами респондентов согласны приобретать цветы и по более высоким ценам.
Таким образом, нашим потребителем, в основном, являются мужчины в возрасте от 30 до 49 лет с уровнем достатка выше среднего ( 2 млн. - 4 млн.). Данная категория потребителей в большинстве случаев при покупке выбирает срезанные цветы без оформления, реже букеты и цветочные композиции.
Кроме этого, мы предполагаем, что в качестве клиентов нашего магазина могут выступать различные организации, фирмы, предприятия, которые могут осуществлять крупные заказы для своих сотрудников (например, государственные и корпоративные праздники и т.д.)
Из этого анализа не понятно, кто именно является вашим потребителем. Если не определить кто есть потребитель, то при определении маркетинговой стратегии вы не сможете обосновать свои мероприятия.
ОтветитьУдалитьТаким образом, нашим потребителем, в основном, являются мужчины в возрасте от 30 до 49 лет с уровнем достатка выше среднего ( 2 млн. - 4 млн.). Данная категория потребителей в большинстве случаев при покупке выбирает срезанные цветы без оформления, реже букеты и цветочные композиции.
Удалить