пятница, 4 ноября 2011 г.

Портрет потребителя

Нами было опрошено 30 респондентов. Из них 60 % - мужчины, 40% - женщины, в возрасте от 20 до 55 лет.

В результате анкетного опроса выяснилось, что 75% опрошенных зашли бы в магазин после рабочего дня (после 18-00 или в выходной день). Таким образом, мы пришли к выводу, что оптимальное время работы магазина будет с 9.00 до 20.00 (перерыв на обед с 14-00 – 14-30). Такой режим работы позволяет охватить наибольший круг потребителей.

Выяснилось, что чаще всего люди покупают цветы в связи с праздниками, памятными датами, знаменательными событиями в личной жизни. Однако 20% опрошенных мужчин указали, что могут купить цветы без особого повода. И 10% женщин приобретают цветы и цветочные композиции для украшения интерьера.

Результаты ответов на 3ий вопрос показали, что 50% опрошенных редко (раз в 2-5 мес.) покупают цветы без особого повода. Иногда (раз в мес.) покупают цветы лишь двое из опрошенных респондентов. Остальные люди приобретают цветы не чаще одного раза в год.

В итоге, мы пришли к выводу, что люди крайне редко без особого повода покупают цветы, поэтому наибольшую прибыль наш магазин будет приносить в праздничные дни.

Практически все опрошенные респонденты (90%) предпочитают приобретать цветы, оформленные в букеты, некоторые из них высказались и за то, что хотели бы иметь возможность упаковать подарок при наличии такой услуги в одном месте.

В среднем на покупку цветов люди готовы тратить от 100 до 200 тыс. р. единовременно. Однако, 30% опрошенных считают приемлемой цену до 100 тыс. р. И 10 из опрошенных нами респондентов согласны приобретать цветы и по более высоким ценам.

Таким образом, нашим потребителем, в основном, являются мужчины в возрасте от 30 до 49 лет с уровнем достатка выше среднего ( 2 млн. - 4 млн.). Данная категория потребителей в большинстве случаев при покупке выбирает срезанные цветы без оформления, реже букеты и цветочные композиции.

Кроме этого, мы предполагаем, что в качестве клиентов нашего магазина могут выступать различные организации, фирмы, предприятия, которые могут осуществлять крупные заказы для своих сотрудников (например, государственные и корпоративные праздники и т.д.)

2 комментария:

  1. Из этого анализа не понятно, кто именно является вашим потребителем. Если не определить кто есть потребитель, то при определении маркетинговой стратегии вы не сможете обосновать свои мероприятия.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таким образом, нашим потребителем, в основном, являются мужчины в возрасте от 30 до 49 лет с уровнем достатка выше среднего ( 2 млн. - 4 млн.). Данная категория потребителей в большинстве случаев при покупке выбирает срезанные цветы без оформления, реже букеты и цветочные композиции.

      Удалить