СЫРЬЕ И МАТЕРИАЛЫ
В качестве сырья в данном проекте выступают цветы.
Предусмотрена закупка следующих видов цветов:
1) роза (8 500 – 10 500 руб);
2) гвоздика (4 500);
3) хризантемы (7 200 – 8 500);
4) гербера (7 500);
5) лилии (13 500);
6) тюльпан (4 500);
7) ирис (6 200);
8) орхидеи (38 000);
9) альстромерия (8 500);
10) антуриум (10 500);
11) зелень Beargrass Tenax (15 000 за пачку);
12) зелень Phoenix Roebelenii (18 000 за пачку);
13) зелень Gyps Million Stars (5 000).
Помимо вышеперечисленных планируется приобретение и других цветов, потребность в которых меньше. В частности, это горшочные изделия, представленная следующими наименованиями:
· бегония – 16 000;
· хибискус – 22 000;
· антуриум – 26 500;
· фалеонопсис – 42 000;
· драцена Compacta – 18 000;
· юкка – 22 000;
· фикус Melany – 24 000.
Таким образом, учитывая план сбыта продукции на первый месяц, стоимость сырья составит 2 180 000 руб.
Перед нами стоял выбор: закупать сырье у оптовых поставщиков в Беларуси или напрямую у зарубежных производителей (Колумбия, Эквадор, Голландия, Израиль). С одной стороны, зарубежные поставщики располагают очень широким ассортиментом: одних только роз предлагают около 100 сортов. Однако, поставки из-за рубежа без посредников эффективны только для крупных сетей цветочных магазинов, для маленьких партий же экономия незначительна. Таким образом, в качестве поставщика сырья была выбрана компания «Юнифлор». Доставка товара осуществляется поставщиком каждую среду, еженедельно.
Кроме этого для ухода за цветами, изготовления букетов, композиций необходимы следующие материалы:
- целлофан (10 видов), флористическая бумага (5 видов) – 1 460 000 руб.;
- сетка флористическая (5 видов) – 440 000 руб.;
- флористические аксессуары – 200 000 руб.;
- ленты, шнуры, веревки (10 видов) – 400 000 руб.;
- упаковка для подарков (5 наборов) – 420 000 руб.;
- корзинки плетеные (20 шт) – 1 200 000 руб.
ОБОРУДОВАНИЕ
Оборудование магазина включает в себя:
1) холодильник флористический (14 000 000 руб.);
2) витрина (холодильная) мини-горка для экспозиции и продажи цветов 26 000 000 руб;
3) кондиционер – стоимость около 5 000 000
4) компьютер (б/у 3 000 000 руб);
5) 2 стола (стоимость 550 000 руб.);
6) 3 стула (стоимость 400 000 руб.);
7) шкаф (стоимость 250 000 руб.);
8) стойка ресепшн (стоимость около 3 500 000 руб.);
9) подставки для цветов (5 шт - стоимость около 600 000 руб.);
10) кассовый аппарат (Миника 1102Ф, Минск) – стоимость 1 490 000 руб.;
11) телефон – стоимость 150 000 руб.
Итого: 49 940 000 руб.
Кроме этого для ухода за цветами, изготовления букетов, композиций необходимы следующий инвентарь:
- секаторы (2 шт) – 100 000;
- перчатки (5 пар) – 150 000;
- ножницы (2 шт) - 40 000;
- степлер, скотч и др – около 30 000.
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПОМЕЩЕНИЕ
В помещении необходим ремонт, который будет включать штукатурку и декоративную покраску стен, укладку половой плитки, установку встроенных потолочных светильников, монтаж стойки, установку кондиционера и другие необходимые мероприятия. На ремонт планируется выделение средств в размере 9 000 000 руб.
Площадь помещения – 20 кв.м. Аренда помещения составляет 8 у.е. за 1 кв.м., то есть ежемесячные арендные платежи составят 1 400 000 руб.
Коммунальные услуги
руб. | Потребление в месяц | Стоимость, руб. | |
Холодная вода, 1 м3 | 1441 | 20 | 28 280 |
Канализация, 1 м3 | 1105 | 20 | 22 010 |
Тепловая энергия для нужд отопления и горячего водоснабжения, руб./1Гкал | 108 470 | около 1 | |
Вывоз мусора, руб. 1 м3 | 12 060 | 12 060 | |
Электроэнергия, руб. за 1 кВт | 368,3 | 170 | 62 610 |
Итого: | 124 960 |
Таким образом, предусмотрена оплата коммунальных услуг, которая составит ежемесячно около 125 000 руб, а в зимнее время – 234 000 руб.
Услуги интернет:
В качестве интернет-провайдера была выбрана компания Белтелеком, которая предоставляет услуги в рамках торговой марки byfly. Наиболее приемлемым является тарифный план «Домосед». В рамках этой услуги нам будет предоставлен круглосуточныйпостоянный доступ к сети Интернет за 54 000 руб. в месяц.
Услуги связи (телефон) в месяц – 50 000 руб.
Нормально. Добавьте в план сумму закупки для предпроизводственного периода.
ОтветитьУдалить